МБОУ «Владимировская СОШ» Ивнянского района Белгородской области
309130, Белгородская область, Ивнянский район, с. Владимировка, ул. Победы, 44
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    единство образовательного пространства Российской Федерации;
    преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Собственные образовательные программы организации отсутствуют

     требования

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • единство образовательного пространства Российской Федерации;
    • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    • требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    Реализация ФООП

    Введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся всех классов (с первого по одиннадцатый) всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. 

    При этом в 2023/24 учебном году 11 классы могут продолжить обучение по учебным планам, соответствующим ФГОС среднего общего образования до вступления в силу изменений 2022 года. ФООП начального общего, основного общего и среднего общего образования одобрены Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).

    С 1 сентября 2023 года в общеобразовательных организациях начнется реализация ФООП по шести предметам: географии, ОБЖ, русскому языку, литературе, истории, обществознанию.

    Минпросвещения обновило федеральные государственные образовательные стандарты, в них появилось конкретное содержание образования по каждому предмету, обозначены четкие ориентиры в части духовного, патриотического, личностного развития детей, а также ожидаемые результаты.

    Утверждены единые федеральные образовательные программы, ведется работа над созданием единых учебников, используются единые подходы к подготовке учителей, разработана и внедрена во все школы единая информационная система ФГИС «Моя школа».

    В современных федеральных учебных планах увеличилось количество часов, которые отводятся на изучение русского языка и литературы. В федеральные основные образовательные программы включены знаковые произведения литературы советского периода.

    В федеральных учебных планах для 5–9-х классов на математику выделяется 6 часов в неделю. При этом современные программы включают практико-ориентированные темы «Представление данных», «Статистика», «Вероятность», «Комбинаторика», «Графы», «Логика». Они учат школьников структурировать информацию, оценивать вероятность, шансы наступления события, помогают сделать правильный выбор.

    В программе по физике сделан акцент на изучении основ современных технологий – нанотехнологий, квантовых технологий. На уроках биологии стали подробно изучаться био и генетические технологии, сквозной линией через содержание всех предметов естественно-научного цикла проходят вопросы экологии. Впервые стандарт основного общего образования позволяет изучать математику, информатику, физику, химию, биологию углубленно.

    Что такое ФООП ФООП

    Федеральная основная общеобразовательная программа — учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.

    Какая цель у внедрения ФООП

    Создание единого образовательного пространства во всей стране

    Для каких уровней образования разработана  ФООП

    ·         начального общего (1-4 классы)

    ·         основного общего (5-9 классы)

    ·         среднего общего (10-11 классы)

    Что входит в ФООП

    Учебно-методическая документация ФООП включает

    ·         федеральные учебные планы;

    ·         федеральный план внеурочной деятельности;

    ·         федеральный календарный учебный график;

    ·         федеральный календарный план воспитательной работы;

    ·         федеральную рабочую программу воспитания;

    ·         федеральные рабочие программы учебных предметов;

    ·         программу формирования УУД;

    ·         программа коррекционной работы.

    Что будет обязательным для всех ОО

    Обязательные для применения — федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах. «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования.

    Обязательные к выполнению — федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.

    Как будут применять ФООП

    Школы смогут непосредственно применять ФООП или отдельные компоненты ФООП без составления собственных рабочих программ на своем уровне. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФООП.

    Что будет с углубленным обучением

    Школы вправе перераспределить часы в федеральных учебных планах на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию их углубленного изучения

    Когда школы будут переходить на ФООП

    Переход школ на ФООП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФООП до сентября 2023 года

    Когда школы перейдут на ФООП

    Переход школ на ФООП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФООП д о 1 сентября 2023 года

    Где можно ознакомиться с  ФООП

    https://edsoo.ru/Normativnie_dokumenti.htm

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПЕРЕХОДУ НА ФООП

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» 

    Информация о введении федеральных основных общеобразовательных программ.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.12.2023 г. № 1036 «О весенний изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министрерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»

    О внесении изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ст. 1 ФЗ об обязательных требования в РФ от 14.09.2022

    Методические рекомендации по переходу на ФООП

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71762).

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764).

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71763).

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822).

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Приказ Министерства образования Белгородской области от 17.04.2023 г. № 1222 «Об организации работы по введению федеральных основных образовательных программ»

    Приказ ОГАОУ ДПО «БелРИО» от 15.05.2023 г. № 454-ОД «Об организации работы по введению федеральных основных общеобразовательных программ»

    Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП школьного уровня:

    План-график мероприятий (дорожная карта ) введения федеральных основных общеобразовательных программ в МБОУ Владимировская СОШ»
    Мониторинг готовности учителей и администрации МБОУ «Владимировская СОШ» к введению и реализации ФООП
    План работы методических объединений МБОУ «Владимировская СОШ» с ориентацией на рассмотрение и методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации ФООП
    Положение о рабочей группе по приведению ООП НОО, ООО и СОО в соответствие с ФООП
    Пиказ школы №84 от 10.04.2023 "О внесении изменений и дополнений в основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФОП НОО
    Приказ школы №172 от 30.06.2023 "Об утверждении рабочих программ начального, основного, среднего общего образования в соответствии с ФОП
    Приказ школы №86 от 12.04.2023 "О внесении изменений и дополнений в основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФОП ООО, среднего общего образования в соответствии с ФОП СОО"
    Приказ школы №18 от 30.01.2023 "О введении ФОП НОО, ООО и СОО и создании рабочей группы"

     Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Владимировская СОШ"

    Аналитическая справка по итогам самодиагностики готовности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Владимировская СОШ" Ивнянского района Белгородской области к введению ФООП.

    Локальные акты МБОУ "Владимировская СОШ":

    Положение о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями Федеральныхобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, разрабатываемых в МБОУ "Владимировская СОШ"

    Информирование общественности о ходе и значимости введения ФООП

    Ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном,муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, о введении ФООП.

    Памятка родителям по введению Федеральных образовательных программ с 01.09.2023г.

    Единое образовательное пространство РФ. Подготовка к комплектованию ОУ на 2023/2024 учебный год (презентация)

    Индивидуальную консультативную помощь по вопросам введения ФООП учитель и руководитель образовательной организации может получить, обратившись к ресурсу «Единое содержание общего образования» по ссылке:https://edsoo.ru/Goryachaya_liniya.htm 

    Информационная поддержка введения ФООП

    На портале Единого содержания общего образования Конструктор рабочих программ обновлен в соответствии с ФООП в части шаблонов учебных программ по предметам непосредственного применения:
    НОО: Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир
    ООО и СОО: Русский язык, Литература, История, Обществознание, География и ОБЖ: https://edsoo.ru/constructor/

    Телефоны "горячей линии" по вопросам подготовки к введению обновленных ФГОС 2023:  41-2-74

    Введение учебного предмета «ОБЗР»

    Федеральным законом от 19.12.2023 N 618-ФЗ, который вступил в силу со дня его официального опубликования 19.12.2023, с 1 сентября 2024 года предусматривается введение в основной и в средней школе обязательного учебного предмета — «Основы безопасности и защиты Родины».

    Приказом Минпросвещения России от 27.12.2023 № 1028 о внесении  изменений в ФГОС основного общего и среднего общего образования  утверждены  образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования  для учебного предмета — «Основы безопасности и защиты Родины». Приказ опубликован  на официальном интернет-портале правовой информации 5 февраля 2024 года, и  вступает в силу  1 сентября 2024 года.

    Согласно документу, изучение предметной области “Основы безопасности и защиты Родины” в основной школе  должно обеспечить, в частности, понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины, а также  роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения, а  предметные результаты отражать понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; формирование установки на здоровый образ жизни; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;  знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;  умение оказать первую помощь пострадавшим, принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации.

    В средней школе требованиями стандарта по учебному предмету “Основы безопасности и защиты Родины” (базовый уровень) предусматривается знание школьниками роли государства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций;  понимание необходимости граждан к защите Отечества;  безопасности на дорогах, на природе, личного поведения при чрезвычайных бедствиях;  умение оказывать первую помощь при кровотечениях, отравлениях и ожогах и прививать любовь к здоровому образу жизни, отказу от курения и алкоголя.

    Согласно документу, у школьников должны быть сформированы: знания об элементах начальной военной подготовки, в том числе строевой, тактической, огневой, инженерной и военно-медицинской; о правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий; об общевойсковых уставах, о правилах оказания первой помощи в условиях боевых действий; нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии, личная антиэкстремистская и антитеррористическая позиция; а также получены представления о боевых свойствах оружия массового поражения и способах защиты от него; о беспилотниках, воздушных и морских, и их использовании в условиях современного боя; о том как противостоять опасностям (в том числе криминогенного толка) в цифровой среде; школьники будут изучать правила дорожного движения, основы пожарной безопасности,  порядок действий при чрезвычайных ситуациях.

    Требования к предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ базового курса “Основы безопасности и защиты Родины” определяются с учетом особенностей их психофизического развития, состояния здоровья, особых образовательных потребностей.

    Ранее об уроках по “Основам безопасности и защиты Родины” рассказал Министр просвещения России С.С.Кравцов в ходе проведения открытого урока по новому предмету для учеников девятого класса школы № 703 Санкт-Петербурга.

    По его словам, которые приводятся на сайте Минпросвещения, учебный  предмет «Основы безопасности и защиты Родины», будет введен во всех школах РФ в 8 – 11 классах и будет проводиться 1 раз в неделю. Дополнительно к полученным на уроках знаниям будут проходить учебные сборы, обучение практическим навыкам. К преподаванию предмета планируется привлекать участников специальной военной операции. Переподготовкой преподавателей «Основ безопасности и защиты Родины» будет заниматься центр «Вершина», созданный в Государственном университете просвещения. Министр также сообщил, что образовательная программа по предмету уже разработана, ведется подготовка учебника.

    На портале «Единое содержание общего образования» размещены: Федеральная рабочая программа ООО (основного общего образования) и Федеральная рабочая программа СОО (среднего общего образования) по новому учебному предмету по ссылке.

    Программы позволяют учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности и защиты Родины.

    Содержание предмета представлено одиннадцатью модулями, которые непрерывно обеспечивают изучение предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования. Общее количество часов осталось прежним.

    Федеральная рабочая программа ООО по учебному предмету по ссылке.

    Федеральная рабочая программа СОО по учебному предмету по ссылке.

    Справочно:

    Цель изучения ОБЗР – формирование у обучающихся готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности. В рамках предмета школьники освоят знания и умения, которые помогут подготовиться к военной службе.


    С

    Размещены ФРП по учебному предмету «ОБЗР»

    На портале «Единое содержание общего образования» размещены Федеральная рабочая программа ООО (основного общего образования) и Федеральная рабочая программа СОО (среднего общего образования) по новому учебному предмету.

    Программы позволяют учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности и защиты Родины.

    Содержание предмета представлено одиннадцатью модулями, которые непрерывно обеспечивают изучение предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования. Общее количество часов осталось прежним.

    Федеральная рабочая программа ООО по учебному предмету по ссылке.

    Приказ от 01.02.2024 года № 62 Москва "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования"


    Приказ от Министерства образования по Белгородской области от 15.05.2024 г. №1486 «Об организации работы по введению учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины (ОБЗР

    Приказ от 30 мая 2024  №186 " Об организации работы по введению учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины"

    Введение учебного предмета "Труд (технология)"

    Предмет «труд» вернется в российские школы в качестве обязательного с 1 сентября 2024 года. Минпросвещения утвердило для него модульную структуру, которая объединит сразу несколько направлений. Пять из них обязательные, еще три — вариативные.

    С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появится новый предмет "Труд (технология)"

    Урок который заменит существующий предмет "Технология". Это решение было принято после множества дискуссий и обсуждений.

    В рамках нового предмета в начальной школе будет отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого. Уроки будут проводиться один раз в неделю.

    Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения. Это "Технологии, профессии и производства", "Технологии ручной обработки материалов", "Конструирование и моделирование" и "Информационно-коммуникативные технологии".

    На уроках труда школьники будут заниматься различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.

    Внедрение нового предмета "Труд (технология)" в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными материалами и профессиями. Это важный шаг к формированию комплексного образования, которое поможет детям успешно адаптироваться в современном мире.

    С 5 по 9 класс дети будут больше "трудиться", так как Минпросвещение рекомендует увеличить количество учебных часов на этот предмет. В основной школе будет выделено 272 часа на изучение труда. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю).

    В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять: "Производство и технологии", "Технологии обработки и пищевых продуктов", "Компьютерная графика. Черчение", "Робототехника" и "3-D моделирование, прототипирование, макетирование".

    Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля: "Автоматизированные системы", "Животноводство" и "Растениеводство".

    Минпросвещение подчеркивает, что основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле "Робототехника".

    Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем.

    Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, подчеркнул важность урока труда как совмещения ценного опыта советской школы с современными реалиями и запросами общества. Он отметил, что воспитание подрастающего поколения включает осознание ценности труда и приобретение полезных навыков. Также, данный урок будет включать профориентацию, чтобы показать широкий спектр возможностей самореализации учащимся. Важно, что учебные программы по этому предмету будут составляться с учетом наиболее востребованных профессий в конкретных регионах, такие как современные технологии животноводства и растениеводства. Актуальные вариативные модули будут определяться школами исходя из потребностей ребят.

    Приказ от 01.02.2024 года № 62 Москва "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования"

    Приказ Министерства просвещения РФ №31 от 22.01.2024 "О внесении в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающихся ФГОС НОО и ООО"
    Приказ Министерства образования Белгородской области №1445 от 08.05.2024 года "Об организации работы по введению учебного предмета "Труд (технология)"

    ДОРОЖНАЯ КАРТА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ по введению учебного предмета «Труд (технология)» на 2024 год

    Приказ от  30 мая 2024  №187 Об организации работы по введению учебного предмета «Труд (технология)"

    Стартовая диагностика

                     С 1 сентября2023 года наша школа преступила к реализации федеральных основных образовательных  программ на всех уровнях обучения, которые включают в себя систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФООП. Стартовая диагностика нужна, чтобы помочь учителю и родителям поддержать ребенка в период его адаптации к школьной жизни при переходе с одного уровня обучения на другой, а также при начале изучения новых предметов. По адаптационному профилю, получаемому в результате диагностики, можно определить, в чем ребенку требуется помощь и какой ресурс можно использовать для поддержки ребенка.

    СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

    ВОПРОС

    ОТВЕТ

    В каких классах проводится?

    На начало 2023/24 учебного года в 1, 5, 10-х классов, а также с для обучающихся  на уровне ООО, приступивших к изучению отдельных учебных предметов

    С какой целью проводиться?

    Выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.

    По каким предметам проводиться?

    В 1, 5, 10-х классов по всем предметам учебного плана.

    В 6, 7, 8, 9 классах по предметам, к изучению которых обучающиеся приступили впервые.

    В каком виде проводиться?

    Стартовая диагностика не является контрольной работой. Обучающиеся выполняют задания в рамках урока.

    Какие задания включает в себя стартовая диагностика?

    Задание проверяю функциональную грамотностью, не более 5, время выполнения не более 25 минут. Для предмета «Физическая культура» — это нормативы согласно возрасту.

    Ставятся ли оценки по стартовой диагностики?

    Нет! Это безотметочная работа. Учителя диагностируют процент выполненных заданий.

    Какие еще специалисты принимают участие?

    Педагог-психолог и классный руководитель.

    В какие сроки проводится?

    С 18.09.2023 г. по 29.09.2023 г.

    Где можно посмотреть график проведения?

    На сайте школы, в разделе «Мероприятия».

    Можно ли отказаться от участия в стартовой диагностике?

    Нет. Данная работа является частью целевого раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения» ФООП НОО, ООО, СОО.

    Что в итоге?

    Результаты стартовой диагностики являются основание для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

    Кто познакомит с результатами?

    Классный руководитель, индивидуально с 20.10.2023 г.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie