Приказ №659 «18» августа 2021 года "Об утверждении нормативно-правового акта"
Научное общество учащихся – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, учебного предмета, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательской деятельности под руководством ученых, педагогов, других специалистов.
Общество осуществляет свою деятельность между членами. Целью создания НОУ является выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательской деятельности учеников.
Основные задачи общества:
- формирование системы научных взглядов учащихся;
- развитие интереса к исследованию окружающей естественной и социальной среды;
- развитие личности, способной к саморегуляции в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, отличающейся гуманистическим видением окружающего мира;
- создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся;
- пропаганда знаний об окружающем мире; участие в проводимых в рамках деятельности школы, района, области олимпиадах, конкурсах, конференциях, научно-практических семинарах; выявить с помощью диагностик одаренных и увлеченных основами наук детей;
- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
- развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности;
- учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы, овладевать искусством дискуссии, выступать перед аудиторией с докладами и сообщениями о достижениях отечественной и мировой науки и практики, готовить детей к участию в районных и областных олимпиадах и конкурсах;
- способствовать воспитанию активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духов.
Выявление и специальное обучение одаренных детей долгое время считалось непозволительной роскошью: считалось, что если ребенок талантлив, то он сам всего добьется.
Но научные исследования и практика показывают, что развитие таланта может быть задержано и даже загублено на любом этапе развития. Необходимо специальное квалифицированное психологическое и педагогическое взаимодействие для решения названных проблем, помощь в развитии талантливой личности.
Модель внеучебных достижений учащихся
Программа "Одаренные дети" на 2021 - 2026 г.г.